Памятки

МБОУ "Леоновская СОШ"

ЕГЭ - ВЫБОР БУДУЩЕГО! 

 

Памятки

 

  •  Сборник памяток по ГО и ЧС
  •  

    Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

    В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких.

    В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и  государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.

    ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА – УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ!

    Санкция ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

    Санкция  ч. 2 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    Кроме того, на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей. 

    ПОМНИТЕ!

    ·        Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан.

    ·        Ваши слова и действия могут образовать  состав уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

    ·        Ответственность за совершение данного преступления наступает  с 14 лет.

    ·        С учетом того, что уголовная ответственность наступает с 14 лет, за такие «телефонные звонки» лиц, не достигших 14-летнего возраста, ответят родители либо законные представители (опекуны, попечители).

     

    ·        Родители в данном случае несут ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, которая предусмотрена ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Материалы рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних. Кроме того, к родителям в порядке гражданского судопроизводства могут быть предъявлены требования по возмещению ущерба, выразившегося в затратах на выезд спасательных служб, службы медицинской помощи, кинологов.

     

    ·        Самих подростков поставят на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних полиции, данное обстоятельство может быть отражено в характеристике по окончании учебного заведения.

     

    ·        Не следует полагать, что «авторов» подобных звонков нельзя выявить. С учетом имеющихся технических возможностей органов полиции, личности указанных нарушителей эффективно устанавливаются с дальнейшим привлечением их к уголовной ответственности.

     

    ·        Общественная опасность заведомо ложного сообщения об акте терроризма состоит в нарушении нормального ритма жизни граждан, создании паники и ложных слухов, привлечении сил и средств правоохранительных органов и экстренных служб на ложную угрозу о терроризме.

     

  • Требования к режиму образовательного процесса.  

    С началом нового учебного года у школьников изменяется режим жизнедеятельности - вместо летнего отдыха дети вовлекаются в образовательный процесс.

    Для сохранения здоровья школьников в этот сложный период, обеспечения правильного режима учебы и отдыха, предусмотрены гигиенические требования к режиму образовательного процесса, включающего  расписание обязательных уроков, расписание факультативных занятий, расписание продолжительности перемен между уроками и сменами, с которыми должны быть знакомы и родители учеников.

    Так, учащимся 1-х классов разрешается учиться только 5 дней в неделю, не более 4-х уроков в день и только 1 день 5 уроков за счет урока физкультуры. При этом не должно производиться балльное оценивание знаний и выдаваться домашние задания.

    Кроме того, имеются дополнительные требования к режиму обучения первоклассников:

    - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый);

    - рекомендовано организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут;

    - предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, а также выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано только в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

    Образовательная недельная нагрузка должна быть распределена в течение учебной недели, так, чтобы объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составлял (в академических часах):  для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

    Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, должна быть: при шестидневной учебной неделе – во 2-4-х классах – 26 часов; в 5-х классах – 32 часа, в 6-х классах – 33 часа, в 7-х классах – 35 часов, в 8-9-х классах – 36 часов, в 10-11-х классах – 37 часов. При пятидневной учебной неделе количество часов уменьшается на 3 часа соответственно.

    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    Расписание уроков должно быть составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия должны планироваться на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

    Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя.

    Школьникам со 2-ого по 11-ый класс каждый день выдаются домашние задания, к которым также установлены гигиенические требования. Так, объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

    И, конечно, все школьники ежедневно носят в своих портфелях учебники, тетради, письменные принадлежности и многое другое. Рекомендованный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей должен составлять: для учащихся 1 - 2-х классов – не более 1,5 кг, 3 - 4-х классов – не более 2 кг, - 5 - 6-х – не более 2,5 кг, 7 - 8-х –не  более 3,5 кг, 9 - 11-х – не более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся, рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

  •  

    О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков

           ФФБУЗ "ЦГиЭ в РО" в г. Белая Калитва информирует, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии нового 2018-2019 учебного года напоминает родителям, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:

        - Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей",

        - Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",

        - технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011),

        - санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

           Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

           Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

           Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

           Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом, максимальный вес учебника не должен превышать:     - 300 г для 1 - 4 классов;

        - 400 г для 5 - 6 классов;

        - 500 г для 7 - 9 классов;

        - 600 г для 10 - 11 классов.    

           На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала про-блема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

           Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых из-готовлены ученические портфели и ранцы.

           Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.                       Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм.

           Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

           Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:

        - длина (высота) - 300 - 360 мм,

        - высота передней стенки - 220 - 260 мм,

        - ширина - 60 - 100 мм,

        - длина плечевого ремня - не менее 600 - 700 мм,

        - ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) - не менее 35 - 40 мм.

        Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

           В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

           Кроме того ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

           Желаем успехов в выборе учебных изданий и ученических портфелей!

Дата последнего обновления страницы 02.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»